Экспертиза асфальта в Санкт-Петербурге
Объект: Асфальтобетонное покрытие на территории жилого дома.
Цель экспертизы: Обследование места провала асфальта над подземной парковкой, с целью определения причин его возникновения. Обследование деформационного шва между наклонным въездом и подземной парковкой по оси 1/1, рабочих швов подпорных стен въезда в осях Д/1-Е/1 с целью выдачи рекомендаций по устранению протечек.
2.1. Экспертно-диагностическое обследование проводилось в три этапа:
— Первый этап. Выезд эксперта на объект с выборочной фотофиксацией, (См. приложение №1, 2).
— Второй этап. Обследование качества выполненных работ.
— Третий этап. Оформление отчета.
Результаты обследования, послужившие основой для настоящего заключения, приведены по состоянию на
2.3. Обследование объекта проводилось в присутствии представителя заказчика – главный инженер. Результаты обследования, послужившие основой для настоящего заключения, приведены по состоянию на (См. приложение № 2 (Акт осмотра)).
2.4. Экспертом было произведено визуально-инструментальное обследование объекта, в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений».
Обследование строительных конструкций зданий и сооружений проводится в три связанных между собой этапа:
- подготовка к проведению обследования;
- предварительное (визуальное) обследование;
- детальное (инструментальное) обследование.
В соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п. 6.1 подготовка к проведению обследований предусматривает ознакомление с объектом обследования, проектной и исполнительной документацией на конструкции и строительство сооружения, с документацией по эксплуатации и имевшим место ремонтам и реконструкции, с результатами предыдущих обследований.
Проектная и исполнительная документация на момент обследования заказчиком не представлена. Экспертом произведен внешний осмотр объекта, с выборочным фиксированием на цифровую камеру (см. Приложение №1), что соответствует требованиям СП 13-102-2003.
п. 7.2 Основой предварительного обследования является осмотр здания или сооружения и отдельных конструкций с применением измерительных инструментов и приборов (бинокли, фотоаппараты, рулетки, штангенциркули, щупы и прочее).
-
- В ходе экспертно-диагностического обследования, выявлено:
Визуальным осмотром установлены следующие отклонения:
а) Отсутствие системы поверхностного водоотвода;
б) Отдельные участки просадки дорожных одежд покрытия;
в) Отдельные участки разрушения слоев а/бетона;
г) Отсутствие монолитной бетонной обоймы защемляющей бордюрные камни перед укладкой асфальтобетонных слоев покрытия. Отсутствие заполнения швов цементным раствором.
( См. приложение №1)
Комментарий эксперта: Работы по устройству асфальтобетонного покрытия на территории жилого дома выполнены с нарушением действующей в строительстве нормативно-технической документации.
СТО НОСТРОЙ 2.25.103-2013
7.1 Общие требования по устройству поверхностного водоотвода в условиях города
7.1.1 Система поверхностного водоотвода городских и поселковых дорог должна быть сопряжена с действующей или строящейся системой ливневой канализации города. Если система канализации в местах устройства автодороги отсутствует, проектом должно быть предусмотрено устройство ливневой канализации (водостока).
7.1.2 Устройство водоотводных систем в условиях города включает:
— подготовительные работы по 7.1.3;
— устройство бордюров по 7.2;
— устройство прикромочных лотков по 7.3;
— устройство водоприемных колодцев по СП 32.13330.2012 (подраздел 6.5);
— устройство поперечного уклона проезжей части по СП 34.13330.2012 (пункты 5.30-5.34);
— устройство дренажных систем по разделу 9 и СТО НОСТРОЙ 2.33.21-2011 (раздел 18);
— завершающие работы по 7.1.4.
7.2.1 При устройстве бордюров должны выполняться следующие основные работы:
— разработка траншеи по 7.2.2;
— устройство цементобетонного основания по 7.2.4-7.2.7;
— установка бордюрных блоков по 7.2.8-7.2.13;
— заполнение швов цементным раствором по 7.2.14;
— заделка пазух цементобетонной смесью по 7.2.15.
3. Заключение экспертизы
3.1 Цель экспертизы:
Обследование места провала асфальта над подземной парковкой, с целью определения причин его возникновения. Обследование деформационного шва между наклонным въездом и подземной парковкой по оси 1/1, рабочих швов подпорных стен въезда в осях Д/1-Е/1 с целью выдачи рекомендаций по устранению протечек.
3.2 Ответ экспертизы:
3.2.1 Работы по устройству асфальтобетонного покрытия территории жилого дома выполнены с нарушением требований действующей в строительстве нормативно-технической документации.
3.2.2 На основании визуального осмотра, для устранения выявленных дефектов асфальтобетонного покрытия рекомендовано:
а) Произвести демонтаж участков с дефектами покрытия на всю толщину, с вырезкой их алмазными дисками по бетону, восстановить просевшие подстилающие слои дорожной одежды с послойным уплотнением вибро- трамбовками и последующим послойным восстановлением а/бетонного покрытия с заданным уклоном к водоприемным устройствам;
в) Организовать систему поверхностного водоотвода в соответствии с требованиями СТО НОСТРОЙ 2.25.103-2013
г) Устройство бордюров выполнить в соответствии с требованиями СТО НОСТРОЙ 2.25.103-2013
3.2.3 Для точного определения причин возникновения провала и протечек необходимо произвести геодезическую сьемку и лабораторные испытания свойств асфальта и подстилающих слоев.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
- Приложение №1- Фотофиксация.
- Приложение №2- Акт осмотра объекта.
- Приложение №3- Дипломы и сертификаты.
Эксперт
П Р И Л О Ж Е Н И Е №1
Фотофиксация
Фото №1. Обследуемая территория жилого дома. Многочисленные линзы воды на асфальтобетонном покрытии. | Фото №2. Обследуемая территория жилого дома. Отсутствует система поверхностного водоотведения. |
Фото №3. Обследуемая территория жилого дома. Вымывание подстилающих слоев дорожного покрытия. | Фото №4. Обследуемая территория жилого дома. Вымывание подстилающих слоев дорожного покрытия. |
Фото №5. Обследуемая территория жилого дома. Провал дорожного покрытия (ширина примерно 140мм). | Фото №6. Обследуемая территория жилого дома. Провал дорожного покрытия (глубина примерно 200мм). |
Фото №7. Просадка а/б покрытия. Отсутствие бетонных обойм крепления бордюрных камней. Отсутствие заполнения швов цементным раствором. Трещина в бордюрном камне. | Фото №8. Просадка бордюрного камня и тротуара на границе подземного паркинга. |