Экспертиза асфальта в Санкт-Петербурге

Объект: Асфальтобетонное покрытие на территории жилого дома.

Цель экспертизы: Обследование места провала асфальта над подземной парковкой, с целью определения причин его возникновения. Обследование деформационного шва между наклонным въездом и подземной парковкой по оси 1/1, рабочих швов подпорных стен въезда в осях Д/1-Е/1 с целью выдачи рекомендаций по устранению протечек.

2.1. Экспертно-диагностическое обследование проводилось в три этапа:

— Первый этап. Выезд эксперта на объект с выборочной фотофиксацией, (См. приложение №1, 2).

— Второй этап. Обследование качества выполненных работ.

— Третий этап. Оформление отчета.

Результаты обследования, послужившие основой для настоящего заключения, приведены по состоянию на

2.3. Обследование объекта проводилось в присутствии представителя заказчика – главный инженер. Результаты обследования, послужившие основой для настоящего заключения, приведены по состоянию на (См. приложение № 2 (Акт осмотра)).

2.4. Экспертом было произведено визуально-инструментальное обследование объекта, в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений».

Обследование строительных конструкций зданий и сооружений проводится в три связанных между собой этапа:

  • подготовка к проведению обследования;
  • предварительное (визуальное) обследование;
  • детальное (инструментальное) обследование.

В соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п. 6.1 подготовка к проведению обследований предусматривает ознакомление с объектом обследования, проектной и исполнительной документацией на конструкции и строительство сооружения, с документацией по эксплуатации и имевшим место ремонтам и реконструкции, с результатами предыдущих обследований.

Проектная и исполнительная документация на момент обследования заказчиком не представлена. Экспертом произведен внешний осмотр объекта, с выборочным фиксированием на цифровую камеру (см. Приложение №1), что соответствует требованиям СП 13-102-2003.

п. 7.2 Основой предварительного обследования является осмотр здания или сооружения и отдельных конструкций с применением измерительных инструментов и приборов (бинокли, фотоаппараты, рулетки, штангенциркули, щупы и прочее).

    1. В ходе экспертно-диагностического обследования, выявлено:

 

Визуальным осмотром установлены следующие отклонения:

а) Отсутствие системы поверхностного водоотвода;

б) Отдельные участки просадки дорожных одежд покрытия;

в) Отдельные участки разрушения слоев а/бетона;

г) Отсутствие монолитной бетонной обоймы защемляющей бордюрные камни перед укладкой асфальтобетонных слоев покрытия. Отсутствие заполнения швов цементным раствором.

( См. приложение №1)

Комментарий эксперта: Работы по устройству асфальтобетонного покрытия на территории жилого дома выполнены с нарушением действующей в строительстве нормативно-технической документации.

СТО НОСТРОЙ 2.25.103-2013

     7.1 Общие требования по устройству поверхностного водоотвода в условиях города

7.1.1 Система поверхностного водоотвода городских и поселковых дорог должна быть сопряжена с действующей или строящейся системой ливневой канализации города. Если система канализации в местах устройства автодороги отсутствует, проектом должно быть предусмотрено устройство ливневой канализации (водостока).

7.1.2 Устройство водоотводных систем в условиях города включает:

— подготовительные работы по 7.1.3;

— устройство бордюров по 7.2;

— устройство прикромочных лотков по 7.3;

— устройство водоприемных колодцев по СП 32.13330.2012 (подраздел 6.5);

— устройство поперечного уклона проезжей части по СП 34.13330.2012 (пункты 5.30-5.34);

— устройство дренажных систем по разделу 9 и СТО НОСТРОЙ 2.33.21-2011 (раздел 18);

— завершающие работы по 7.1.4.

     7.2 Устройство бордюров

7.2.1 При устройстве бордюров должны выполняться следующие основные работы:

— разработка траншеи по 7.2.2;

— устройство цементобетонного основания по 7.2.4-7.2.7;

— установка бордюрных блоков по 7.2.8-7.2.13;

— заполнение швов цементным раствором по 7.2.14;

— заделка пазух цементобетонной смесью по 7.2.15.

3. Заключение экспертизы

3.1 Цель экспертизы:

Обследование места провала асфальта над подземной парковкой, с целью определения причин его возникновения. Обследование деформационного шва между наклонным въездом и подземной парковкой по оси 1/1, рабочих швов подпорных стен въезда в осях Д/1-Е/1 с целью выдачи рекомендаций по устранению протечек.

 

3.2 Ответ экспертизы:

3.2.1 Работы по устройству асфальтобетонного покрытия территории жилого дома выполнены с нарушением требований действующей в строительстве нормативно-технической документации.

3.2.2 На основании визуального осмотра, для устранения выявленных дефектов асфальтобетонного покрытия рекомендовано:

а) Произвести демонтаж участков с дефектами покрытия на всю толщину, с вырезкой их алмазными дисками по бетону, восстановить просевшие подстилающие слои дорожной одежды с послойным уплотнением вибро- трамбовками и последующим послойным восстановлением а/бетонного покрытия с заданным уклоном к водоприемным устройствам;

в) Организовать систему поверхностного водоотвода в соответствии с требованиями СТО НОСТРОЙ 2.25.103-2013

г) Устройство бордюров выполнить в соответствии с требованиями СТО НОСТРОЙ 2.25.103-2013

3.2.3 Для точного определения причин возникновения провала и протечек необходимо произвести геодезическую сьемку и лабораторные испытания свойств асфальта и подстилающих слоев.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

  1. Приложение №1- Фотофиксация.
  2. Приложение №2- Акт осмотра объекта.
  3. Приложение №3- Дипломы и сертификаты.

Эксперт

П Р И Л О Ж Е Н И Е №1

Фотофиксация

Фото №1. Обследуемая территория жилого дома. Многочисленные линзы воды на асфальтобетонном покрытии. Фото №2. Обследуемая территория жилого дома. Отсутствует система поверхностного водоотведения.
Фото №3. Обследуемая территория жилого дома. Вымывание подстилающих слоев дорожного покрытия. Фото №4. Обследуемая территория жилого дома. Вымывание подстилающих слоев дорожного покрытия.
Фото №5. Обследуемая территория жилого дома. Провал дорожного покрытия (ширина примерно 140мм). Фото №6. Обследуемая территория жилого дома. Провал дорожного покрытия (глубина примерно 200мм).
Фото №7. Просадка а/б покрытия. Отсутствие бетонных обойм крепления бордюрных камней. Отсутствие заполнения швов цементным раствором. Трещина в бордюрном камне. Фото №8. Просадка бордюрного камня и тротуара на границе подземного паркинга.

 

    Здесь Вы можете заказать проведение строительной экспертизы или просто задать вопрос эксперту!

    Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.






    Отправляя форму, Вы даете согласие обработку персональных данных