Обследование дорожного покрытия (приемка ремонта дорог)

Состояние готового дорожного покрытия, как и качество проведённых строительных работ, определяется только в ходе экспертизы дорог. Она позволяет проанализировать текущее состояние полотна и обнаружить любые возможные отступления или нарушения в процессе строительства. В то же время экспертиза даёт возможность определить необходимо ли проведения ремонтных работ и если да, то какого именно типа (ямочного или капитального). Помимо прочего подобное исследование позволяет рассчитать будущие затраты на ремонт и подготовить соответствующую проектно-сметную документацию.

При этом данная процедура является совокупностью нескольких типов исследований, а не одним типом работ. В связи с этим для её проведения привлекают сразу несколько независимых экспертов различных направлений, которые специализируются в сфере дорожного строительства. В ходе своей работы, они должны определить соответствие дороги всем нормам, выявить все её недостатки и нарушения в ходе строительства.

На самом деле непосредственно в понятие экспертиза дороги, входит исследование таких объектов:

  • Дорога;
  • Автомобильные парковки;
  • Городские площади;
  • Тротуар;
  • Проезды;
  • Придомовые площадки.

В ходе же самого исследования эксперты могут дать качественную и количественную оценку проведённых работ. Например, определить фактические финансовые затраты на их проведение и подтвердить объёмы использованных материалов. Естественно, такой анализ помимо прочего позволяет выявить завышение стоимости работ в сметах, а также их соответствие проектно-сметной документации.

Когда проводится экспертиза строительства дорог, то проверяется соответствие полученных технических показателей установленным нормативам и требованиям проекта. Так оцениваются:

  • Толщина различных слоёв дорожного покрытия;
  • Плотность песчаного основания;
  • Качество использованных материалов;
  • Геометрические характеристики покрытия.

Исследованию подвергают поперечный профиль покрытия, а также качество работ по укладке его слоёв. Отдельно оценивают водоотводные устройства.

Также тщательно анализируется документация по проекту, главным образом это различные сметы и акты приёмки. В процессе сравнивают объём проведённых работ с их стоимостью и затраченными ресурсами. Ориентируются при этом на проектную документацию, договора и государственные требования.

Методология экспертизы дорог

 

В настоящее время экспертиза строительства дорог имеет множество возможностей для получения необходимых данных для анализа. Однако лидером среди всех методов пока остаётся высверливание кернов. Он наиболее удобен для комплексной оценки поперечного профиля покрытия, а значит и всех его слоёв. Да он достаточно надёжен в плане полученных результатов, но весьма трудоёмкий и требует повреждения дороги.

По этой причине сейчас намного чаще применяют другие методы, которые являются неразрушающими. Самый распространённый среди них, в том числе в России – радиолокационное зондирование. Специальные георадары позволяют определить такие характеристики дорожного полотна, как:

  • толщина всего его слоя и отдельных его составляющих;
  • плотность отдельных его элементов и участки разуплотнения;
  • уровень влажности подстилающих слоёв грунта;
  • дефекты различного типа.

Всё это зондирования позволяет выявлять с высокой точностью.