Адрес ООО "СТРОЙЭКСПЕРТ"
г. Санкт-Петербург, ул. Марата 82
Мы работаем пн. - пт. с 9:00 до 18:00

Обследование открытых переходных площадок
Обследование открытых переходных площадок лестничных клеток№ 1, 2, с целью определения причин появления дефектов( местных отслоений участков кирпичной кладки в зоне примыкания плит перекрытия переходных площадок )и состояние стяжек переходных лоджий .

Обследование источника и сети водоснабжения
Водоснабжение выполнено в соответствии с п.8.11 СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные, источник водоснабжения централизованная сеть водоснабжения поселка.

Обследование трещины в перегородке из газобетона
Экспертно-диагностическое обследование трещины в перегородке из газобетона

Обследование территории жилого дом
Выполнить работы по качеству работ в жилом доме

Составление смет в строительстве: проверка смет. Экспертиза смет и проверка смет Санкт-Петербург. Разработка смет и составление сметы Санкт-Петербург. Составление смет цена в Санкт-Петербурге (анализ смет Санкт Петербург).
Проверка смет. Экспертиза смет. Разработка смет. Составление смет Санкт-Петербург. Анализ смет Санкт-Петербург

Выполнить экспертизу дефектов в квартире
Определение качества строительно-монтажных работ в квартире

Обследование бетонных конструкций здания
Осмотр бетонной конструкции стяжки пола

Компании СТРОЙЭКСПЕРТ требуются
Требуется: инженер сметчик, эксперт по строительству с опытом технадзора, инженер-конструктор

Признание дома жилым
Объект строительной экспертизы представляет собой индивидуальный двухэтажный жилой дом, подземным этаж один. Общей площадью 302, 8 м2

Обследование торговых павильонов
Обследование помещений торговых павильонов

ООО "Стройэксперт"
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Марата 82
Телефон:+7(812)677-29-28
Электронная почта: 6772928@mail.ru

Обследование тротуарной плитки

Объект строительного обследования: тротуарная плитка

Адрес проведения экспертизы: г.Москва

Цель обследования: ответить на вопросы поставленные судом:

  1. Соответствуют ли технические характеристики тротуарной плитки, поставленной по договору поставки, условиям договора, а так же характеристикам, указанным в паспорте?
  2. Установить причины возникновения образовавшихся трещин (несоответствие качества плитки, несоответствие мест применения ее харакеристикам, указанным в паспорте)?
  3. В случае выявления некачественной плитки определить её объём и стоимость, исходя из условий договора поставки, а также стоимость работ по замене некачественной плитки, исходя из среднерыночных цен?

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Этапы исследований:

  1. Изучение представленных судом на экспертизу документов дела и проектной документации.
  2. Осмотр объекта на месте с фото-фиксацией.
  3. Измерение параметров покрытия, согласно требованиям СНиП 2.05.02-85
  4. Измерение прочности бетонных тротуарных плит, неразрушающим методом
  5. Анализ соответствия проведенных испытаний на прочность нормам и правилам.
  6. Определение площади поверхности поврежденных тротуарных плит.
  7. Анализ проекта конструкции дорожной одежды.
  8. Составление выводов на поставленные судом вопросы.

Строительной экспертизой проведено сопоставление данных из материалов дела Московского городского суда.

Предметом спора является поставка ответчиком некачественной тротуарной плитки, по договору поставки, которая в процессе эксплуатации разрушилась.

По мнению экспертов существуют три причины разрушения представленной тротуарной плитки:

Некачественное исполнение тротуарной плитки, использование бетона прочностью, ниже заявленной, либо нарушение технологии процесса при изготовлении.

Нарушение технологии устройства, слоев основания дорожной одежды, которое может выражаться как в отклонении ровности поверхности основания, так и в нарушении рекомендованных толщин слоев и конструктивов основания.

Использование данной тротуарной плитки в условиях превышающих её несущую способность, т.е. отклонение от рекомендаций завода изготовителя по месту её применения.

В Приложении к договору Спецификация №1 – сведения о продукции, содержащая информацию о наименовании продукции – Тротуарная плитка «Бархан» 1.Ф.6 с перечислением цвета плитки, количества по цветности в метрах квадратных и цены за еденицу продукции с НДС, и общей стоимости продукции с НДС.

Тротуарная плитка «Бархан» 1.Ф.6 – представляет собой комплект прямоугольных тротуарных бетонных плит толщиной 60 мм и размерами: 628*418*60, 418*418*60, 418*208*60, 208*208*60, предназначенные для создания различного типа орнамента при укладке тротуарных плит.

При поставке сопровождается с паспортом на поставленные изделия:

  • согласно требованиям СНИП 17608-91, п. 2.9. Документ о качестве - по ГОСТ 13015.3.

В документ о качестве необходимо вносить марку бетона по морозостойкости, водопоглощению и истираемости бетона плит.

По ГОСТ 266333-2012 п.3.3.2 Классы бетона по прочности, марки по морозостойкости, водонепроницаемости и истираемости бетонов в конструкциях и изделиях конкретных видов устанавливают в соответствии с нормами проектирования и указывают в стандартах, технических условиях, проектной и технологической документации на конструкции и изделия.

Поставщиком эти требования нарушены не были и содержание паспорта полностью соответствует требованиям СНИП и ГОСТ.

На основании "ГОСТ 4.212-80 Система показателей качества продукции (СПКП). Строительство. Бетоны. Номенклатура показателей (с Изменением N 1)" (источник: ИС "ТЕХЭКСПЕРТ") номенклатура показателей качества продукции имеет многостороннюю направленность.

1. НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА

1.1. Номенклатура показателей качества по критериям, единицы измерения и условные обозначения показателей качества приведены в таблице.

1.2. Для бетонов и бетонных смесей отдельных видов при соответствующем обосновании могут применяться дополнительно другие показатели качества.

К «Поставщику», со стороны «Покупателя», не было предъявлено конкретного требования к качественным характеристикам плит в отношении проектного класса прочности бетона на растяжение при изгибе, таким образом, со стороны «Покупателя», нарушено требование «ГОСТ 17609-91 Плиты бетонные тротуарные, Технические условия»:

1.3.1. Прочность бетона плит на сжатие характеризуют классами по прочности на сжатие: В22,5; В25; В30; В35.

Класс бетона плит по прочности на растяжение при изгибе принимают 3,2; 3,6; 4,0; 4,4.

Прочность бетона плит на сжатие и растяжение при изгибе принимают по проекту строительства и указывают в заказе потребителя. В конструкции дорожной одежды проекта разработанного ООО «ЕВРОПАРК» шифр ЕП 45.07.13. – ГП, план покрытий лист 4, в дорожных одежда: тип 3, тип 2, верхний слой покрытия обозначен как «Плиты сборные бетонные «Брусчатка»» и никаких сведений о характеристиках предъявляемым требованиям по прочности, в то время как все слои основания имеют необходимые данные для их сооружения.

Согласно ГОСТ 2.114-95 технические условия, ниже перечисленные пункты гласят что:

3.1 Технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.

3.2 ТУ являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию, а при отсутствии документации должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке.

3.3 ТУ разрабатывают на:

  • одно конкретное изделие, материал, вещество и т.п.;
  • несколько конкретных изделий, материалов, веществ и т.п. (групповые технические условия).

В ТУ 5746-001-62636323-2014 п.7.1 в указаниях по эксплуатации – плиты бетонные тротуарные высотой 60мм – для пешеходных зон, тротуаров, дворовых территорий, с возможным заездом легкового транспорта, 80мм и более – для устройства покрытий автомобильных дорог, стоянок легкового транспорта, это свидетельствует о том, что плиты «Бархан» 1.Ф.6 толщиной 60мм, не предназначены для устройства проезжей части улиц.

В процессе исследования был произведен экспертный осмотр объекта, где устанавливалось фактическое состояние выполненных работ по устройству покрытий из плитки на момент осмотра с фото-фиксацией на месте. Осмотр проводился вдоль корпусов 4,7,10 (на основании, предоставленных в материалах дела, чертежей).

При осмотре были применены :

  • цифровые фотокамеры «Canon IXUS 240 HS»;
  • рулетка 5-ти метровая по ГОСТ 7502;
  • дальномер лазерный Disto D5;
  • рейка ровности «КОНДОР»;
  • теодолит 3Т5КП;
  • измеритель прочности бетона ИПС-МГ 4.03;
  • геофизический прибор «Лоза – М», для измерения конструктивов дорожной одежды.

 

 

Заключение строительного эксперта

По первому вопросу: Соответствуют ли технические характеристики тротуарной плитки, поставленной по договору поставки, условиям договора, а так же характеристикам, указанным в паспорте?

Соответствуют.

Характеристики тротуарной плитки полностью соответствуют техническим характеристикам указанные в паспорте на изделие, отклонений от параметров не имеют. Прочность бетона тротуарной плитки - не ниже указанной в паспорте. Прочность бетона на сжатие, которая по утверждению покупателя ниже заявленной в паспорте завода изготовителя, измеренная прибором ИПС – 4.03 составила по трем измерениям плитки разных цветов: 1. В45, 2. В40 , В45, что полностью указывает на соответствие изделия его паспорту. Других требований к техническим характеристикам тротуарной плитки, в частности испытаниям на изгиб (растяжению), «Покупателем» к «Поставщику» не предъявлялось.

По второму вопросу: Установить причины возникновения образовавшихся трещин (несоответствие качества плитки, несоответствие мест применения ее характеристикам, указанным в паспорте)?

Причиной образования трещин является несоответствие мест применения плитки ее характеристикам, указанным в паспорте.

Уложенная тротуарная плитка, не предназначена для организации движения автотранспорта. (В рассматриваемых условиях, осуществлялось движение (помимо легкового автотранспорта) автомобилей Газель, нагрузка на ось более 2,5 т, вывоз мусора автомобилем с нагрузкой на ось более 7 т и т.п.)

Качество укладки полностью не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85, согласно правилам приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог ВСН 19-89, одной из оценок качества строительно-монтажных и ремонтных работ (раздел 5.), таблица «параметры, используемые при оценке качества работ и условия их оценки»

Проведенные измерения рейкой «Кондор» с клиномером, результаты показали наличие недопустимых просветов, наличие просветов более 5мм составляет 90% измерений, при допустимой 5% результатов. В таблице измерений видно что есть участки превышающие отклонения 10мм.

Движение транспорта по неровному покрытию, создаёт колебания транспортного средства, что в свою очередь вызывает дополнительные нагрузки на ось, неминуемо вызывающие разрушение плит.

Укладка плит произведена с нарушением (поперек), и с большими перепадами по высоте на стыках (более 2-х мм.)

По третьему вопросу: В случае выявления некачественной плитки определить её объём и стоимость, исходя из условий договора поставки, а также стоимость работ по замене некачественной плитки, исходя из среднерыночных цен?

Некачественной плитки не выявлено.

В виду отсутствия выявления некачественной плитки, рекомендации «Покупателю» - применить в дорожном покрытии тип дорожной одежды, который будет соответствовать условиям эксплуатации.

Адрес : Санкт-Петербург, ул. Марата 82
Тел.: +7(812)957-29-53
Email: 6772928@mail.ru
ООО "СТРОЙЭКСПЕРТ" © 2006-2018
Услуги строительной экспертизы: строительная экспертиза Москва | независимая экспертиза
Яндекс.Метрика