Результаты обследования, послужившие основой для настоящего заключения, приведены по состоянию на 26.06.2009г. В результате обследования зафиксировано (фото 1-12), что на момент обследования дом имеет надстройки над верхним этажом каждой секции еще двух этажей что не соответствует проектной, исходно-разрешительной документации и разрешению на ввод объекта в эксплуатацию, поскольку был построен и введен в эксплуатацию как дом состоящий из трех секций с этажностью 8,17,19 этажей соответственно, с высотой этажа 3,30 м, на момент обследования высота верхнего этажа с учетом надстройки составляет более 10 — ти метров.
Назначение надстроенной части при осмотре установить не представилось возможным по причине неопределенности его планировки. Однако, на основании паспорта БТИ можно установить, что помещения в надстроенных этажах относятся к жилым. Экспертиза считает, что надстройка возможно была осуществлена уже после ввода в эксплуатацию, поскольку архитектурно надстроенная часть здания отличается от остальной части , лестничные марши незавершенны (на них нет в частности обязательных ограждений), отделка мест общего пользования незавершенна.
С учетом требований МДС 13-1.99 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий», зафиксированная надстройка двух этажей, с учетом увеличения этажности и строительного объема здания является реконструкцией:
«1.8 Реконструкция жилых зданий включает в себя перепланировку жилых зданий с изменением основных технико-экономических показателей (число и площадь квартир, строительный объем и общая площадь)».
В соответствии с МДС 13-1.99, реконструкцию зданий без разработки проектно-сметной документации с утверждением ее в установленном законом порядке с обязательным оформлением разрешения реконструированного объекта на ввод в эксплуатацию производить не допускается.
Согласно ВСН 61-89(р) произведенные работы с надстройкой двух этажей здания также является реконструкцией:
ВСН 61-89(р «ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. РЕКОНСТРУКЦИЯ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖИЛЫХ ДОМОВ. НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ »
Надо также отметить, что хотя в заключении по проекту «нулевого цикла» строящегося жилого дома переменной этажности (8-19 этажей) с подземной автостоянкой и нежилыми помещениями указано:
Согласно карте районирования территории по степени проявления карстово-суффозионных процессов» территория строительства является неопасной в отношении карстово-суффозионных процессов на земной поверхности …., вопрос о влиянии подземных карстовых пустот с учетом веса дома подробно не рассматривался, однако в том же заключении рекомендовано вести мониторинг как за возможными осадками самого здания , так и влияния его на осадку близлежащих зданий.
С учетом этого надстройка дополнительных этажей с учетом увеличения веса зданий и давления его на грунт основания, может создавать опасность для имущества, жизни и здоровья людей проживающих как в самом дома, так и проживающих в близлежащих жилых домах.
- В соответствии с ответом Мосжилинспекции, направленным на обращение Москонтроля, Мосжилинспекция рассмотрела обращение Москонтроля по вопросу устройства дополнительных оконных проемов и замене витражного остекления верхнего двухсветного этажа на оконные блоки в жилом доме и сообщила, что по имеющейся информации работы по изменению архитектурного облика верхних этажей здания – устройству дополнительных оконных проемов и замене витражного остекления верхнего двухсветного этажа на оконные блоки были выполнены до ввода данного жилого дома в эксплуатацию.
- В соответствии с актом о комиссионной проверке законченного строительством жилого дома с подземной автостоянкой, на предмет соответствия законченного строительством в июне 2008 г. жилого дома с подземной автостоянкой исходно-разрешительной и утвержденной проектной документации, комиссия констатирует, что в ходе проведенной 20 декабря 2008 г. проверки построенного объекта, изменений этажности не допущено, проектные высотные отметки здания соблюдены.
На момент экспертного обследования приведенные данные не соответствуют действительности.
В соответствии с Положением о едином порядке согласования предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве, утвержденным Распоряжением Мэра от 11 апреля 2000 г. N 378-РМ (п. 2.3. Разработка, согласование и утверждение архитекту рно-градостроительного решения (архитектурного проекта):
- архитектурно-градостроительное решение может разрабатываться как отдельный этап проектирования, так и в составе проектной документации в зависимости от решения Заказчика и Проектировщика;
- архитектурно-градостроительное решение (архитектурный проект) объекта подлежит согласованию и утверждению органом архитектуры и градостроительства г. Москвы (Москомархитектура);
- архитектурно-градостроительное решение (архитектурный проект) объекта разрабатывается на основании задания на проектирование в соответствии с требованиями исходно-разрешительной документации.
Изменение технико-экономических показателей объектов, установленных в исходно-разрешительной документации, более чем на 10% утверждается Архитектурным советом Москомархитектуры при условии повторного согласования с префектом административного округа и внесении изменений в правоустанавливающие документы на пользование объектом недвижимости.
С учетом возведения двух дополнительных этажей по каждой секции, технико-экономические показатели объекта, установленные в исходно-разрешительной документации, увеличены более чем на 10%.
При этом изменение технико-экономических показателей объекта должно быть предварительно согласовано с организациями, согласовавшими исходно-разрешительную документацию, и внесены соответствующие изменения в градостроительное заключение.
По объектам, расположенным на основных магистралях и площадях центральной части города, изменения технико-экономических показателей, установленных в исходно-разрешительной документации, более чем на 10% утверждаются решением Общественного совета при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города на основании представления Главного архитектора города.
Таким образом, с учетом отсутствия согласования в представленной ИРД, а также с учетом данных приведенных в разрешении на ввод в эксплуатацию. надстроенная часть обладает признаками самовольной постройки, поскольку имеет два надстроенных этажа, что привело с одной стороны к изменению технико-экономических показателей объекта более чем на 10 %, с другой стороны это противоречит данным приведенным в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, фактически аннулируя его, поскольку описание объекта в разрешении на ввод в эксплуатацию, фактически не совпадает с ныне существующим в натуре объектом.

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Фото 7

Фото 8

Фото 9

Фото 10

Фото 11

Фото 12